Новости онлайн-касс и эквайринга

Утвержден порядок работы с Честным знаком при аварийных ситуациях в системе

Правительство определило, как участникам оборота маркируемых товаров надо действовать при сбоях системы "Честный знак". Поправки вступят в силу 1 марта 2025 года.

Оператор системы будет уведомлять юрлиц и ИП об аварийной ситуации по всем доступным каналам связи. После этого участники оборота должны:

• производить ввод в оборот, оборот и вывод из него товаров по правилам маркировки отдельных товаров;

• наносить средства идентификации из запаса кодов маркировки (при его наличии), если получить такие коды от оператора нельзя;

• регистрировать и хранить у себя сведения, которые не получилось подать в "Честный знак" (нет ответа о приеме данных) в течение 2 часов с начала сбоя. Ввод в оборот, оборот и вывод товаров из него приостанавливать не нужно;

• передать такие сведения в систему в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда от оператора пришло уведомление о завершении сбоя (есть исключения).

Производители и импортеры вправе сформировать запас кодов маркировки на аварийный случай. Для этого нужно направить заявку оператору системы. Компании и ИП сами определяют объем запаса.

Не будет считаться нарушением правил маркировки товаров (в том числе отдельных), если в период сбоя и в течение 3 рабочих дней после оповещения о нем участник оборота товаров:

• не предоставлял сведения в "Честный знак";

• не соблюдал порядок и сроки передачи данных в систему;

• вносил недостоверную, неполную информацию.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2024 № 1679 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 515»